Статьи

Основы юридической грамонтности

«Открыть магазин легко,

а вот не дать ему закрыться –

уже искусство».

Конфуций


Немного статистики


По данным национального отчета «Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия 2016» выполненного в рамках проекта «Глобальный мониторинг предпринимательства» (Global Entrepreneurship Monitor, GEM):

В 2016 г. в России на каждых трех нарождающихся предпринимателей приходилось два респондента, закрывших бизнес (л. 31).

Из тех, кто закрыл бизнес в 2016 г. и не владеет никаким другим бизнесом, лишь 35,3 % готовы попробовать себя снова на предпринимательском поприще. Большинство же (64,7%) не рассматривают возможности создания бизнеса в ближайшие годы.

Основной причиной, побудившей респондентов закрыть бизнес, явилась его нерентабельность (32,3%). Кроме того, 7,6% респондентов закрыли бизнес из-за невозможности получения доступа к финансированию.

Второй по популярности причиной закрытия бизнеса респонденты назвали личные причины, на их долю приходилось 22,7%.

В 2016 г. в проекте GEM в качестве одной из причин выхода стал рассматриваться вопрос эффективности регулирования предпринимательской деятельности, в том числе налогообложения и бюрократии (14,2%).

Автор ≠ правообладатель

В статье поднимается вопрос соотношения понятий «автор» и «правообладатель». Затрагивается тема соблюдения баланса интересов между исключительными (имущественными) правами правообладателей и развитием общества, а также нарушение конституционных прав граждан в условиях цифровой эпохи безапелляционной защитой имущественных прав правообладателей.

Конкурентная разведка для стратегического развития организации

«Идея, что время от времени необходимо

переосмысливать бизнес-процессы,

чтобы делать их более эффективными

и исключать нерациональные элементы,

актуальна сегодня как никогда прежде»

Билл Гейтс




Конкурентная разведка (КР)—это новаястратегическая инициатива в бизнесе, нацеленная на все вмире бизнеса, что значимо для способности компанииконкурировать. В ходе конкурентной разведки изучают нетолько конкурентов (прямых, косвенных ипотенциальных), но и клиентов — дилеров идистрибьюторов, технологии, продукцию, а такжеделовую среду. Цель конкурентной разведки — глубокое пониманиебизнеса в целом и отдельных его частей.